2 апр. 2014 г.

Эквалайзер EQ или "что это за крутилки..."


Большинство ди-джеев имеют представление, что означают «высокие», «средние» и «низкие» частоты, но часто встречающейся ситуацией является их неграмотное использование.

EQ (equalizer) – эквалайзер. Блок обработки звука, позволяющий изменять амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала. Классический вариант на диджейском пульте имеет 3 поворотных регулятора: Hi (Treble), Mid, Low (Bass) - высокие, средние и низкие частоты). В случае четырёх регуляторов, средняя частота делиться на высокую середину и низкую середину (High Mid, Low Mid).
Принцип обработки частотных характеристик на всех микшерных пультах практически одинаковый, будь то концертный вариант или диджейский пульт. Основное отличие с которым вы можете повстречаться, это разный уровень уменьшения и увеличения частот каждого из диапазонов у разных брендов: от минус бесконечность до плюс 20 db. Так же встречаются варианты "Kill" и "Iso".

EQ с функцией "Iso" или "Kill" будет ослаблять полосу эквалайзера, пока он не замолчит, в то время как "классический EQ" будет ослаблять частоты без полного затухания фонограммы. Полное "убийство" EQ становится нормой и некоторые топ-модели микшеров, таких фирм, как Pioneer и Allen & Heath предлагают оба варианта эквализации на ваш выбор.


При работе с эквалайзером очень важно понимать, что усиление какой-либо частотной полосы приводит к усилению общего уровня аудиосигнала и может привести к искажениям, что скорее вызовет негативную реакцию слушателя, чем восторг.

Как правило ди-джей подгоняет две фонограммы в наушниках, а непосредственное сведение выполняет сняв их. И здесь наступает момент, когда ди-джей делает самую распространённую ошибку, начинает регулировать эквалайзер на сигнале идущем в зал. Находясь в наушниках ди-джей привык к одному качеству звука, а сняв их слышит совсем иное. Из своего опыта предлагаю два варианта избежать таких ошибок: первый - прежде чем начинать сведение, послушайте зал некоторое время без наушников, когда ваши уши привыкнут к звуку на танцполе, выполняя сведение, вы будете слышать все происходящее объективно, на ровне с посетителями. Второй вариант - это, выполнять подгон фонограмм и их сведение только в наушниках.

Эквалайзером следует пользоваться очень аккуратно и не использовать его, если в этом нет очевидной надобности.

Вариант для баров и лаунж зон, это + 2 / 3 db низкие и высокие частоты и - 8 / 12 db средние частоты. Музыка хорошо слышна, но не мешает разговору.
Далее предлагаться схема наглядно отражающая классификацию частот и их применение:

Суббас 16-60 Гц - Ощущение мощи; чувствуется больше, чем слышится. Слишком большой подъем даёт грязь.

Бас 60-250 Гц - Основные ноты ритм-секции; делает музыку "жирной" или "тонкой". Слишком большой подъем делает звучание гулким.

Низкая середина 250-2000 Гц - Здесь лежат нижние гармоники большинства инструментов. Подъем 500-1000 Гц даёт "медное духовое" звучание, 1-2 кГц - "жестяное".

Высокая середина 2 кГц-4 кГц - Распознавание звуков речи, таких, как "м", "б", "в". Слишком громко-утомляет слух.

Присутствие 4 кГц-6 кГц - Чистота и определённость звучания голосов и инструментов. Подъем - музыка становится "ближе".

Бриллианс 6 кГц-16 кГц и выше - Управляет блеском и ясностью. Слишком большой подъем - шепелявость звучания речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий