12 апр. 2014 г.

Эквалайзер EQ или "что это за крутилки..." - часть 2


Фундаментальное понимание

Почему мы не можем просто вырезать определенный инструмент из трека? Ответ - гармоника звука. Мы слышим звуки в зависимости от их основной частоты и гармоники частот. Если в чистом звуке баса не будет слышно ничего в более высоком частотном диапазоне, то во многих мелодических инструментах звук содержится по всему спектру частот.

При использовании эквалайзера, важно помнить, что принципы гармонического микса никто не отменял. Если при смешении двух песен в разных тональностях, просто заменить бас одной на бас другой композиции, вы всё ровно столкнётесь с дисгармонией.


EQ не волшебный набор кнопок, позволяющий превратить ваш трек в Acapella (вокальную партию песни без музыки) или вытащить отдельные звуки из "тела" песни, поэтому мы должны смотреть на практическое их применение и необходимость. Громкость является определяющим фактором когда дело доходит до EQ. При смешивании двух источников звука, на выходе мы получаем более громкий уровень сигнала, чем если бы это был один трек - так EQ является отличным способом, сбалансировать каждый источник и освободить место для обеих песен, чтобы они могли жить вместе.

Методы использования EQ для ди-джеев :



Полный частотный Mix : Как уже упоминалось, частоты инструментов разбросаны по всему спектру. Поэтому многие ди-джеи используют EQ для сбалансирования песен, а затем смешивают их с помощью фейдера или кроссфейдера. Избегайте полного обреза или полной замены частот одного трека на другой. Этот метод микса популярен среди House ди-джеев, когда требуется нежная балансировка при длительном смешивании двух треков.

EQ сочетание: Если трек А является инструментальным, а трек B вокальным, то при смешивании этих двух треков, преобладать будет вокалист, плюс, это приведёт к переполненным СЧ (средним частотам). Чтобы позволить свободно "дышать" вокалу в нашем миксе, необходимо снизить средние частоты в треке А. Но следует помнить, резка слишком большого количества средних частотах в треке A, может привести к потере большей части гармоник, которые наполняют трек в промежутке от низкой до высокой части спектра. Средние частоты нужно подобрать так тщательно, чтобы освободить пространство для вокала и проложить путь для более приятного микса.

Замен Бас линии: проверенный временем метод. Здесь необходимо вырезать бас в треке A на столько, чтобы освободить достаточно места для бас линии трека В, но вместе с тем, необходимо держать уровень микса приемлемым, не перегружая его.

Тон соответствия является важным методом, но многие начинающие ди-джеи им пренебрегают. Поскольку цифровые треки, как правило, поставляются в относительно аналогичном диапазоне EQ, очень часто не многие предпочитают проверять свой новый материал на соответствие по тональности. Если вы начинаете смешивать музыку в разных жанрах и эпохах, много разрозненности в звучании. Использование эквалайзера является способом создания более плавного перехода от трека к треку, буквально выравнивания песен.

При работе пользуйтесь вашим основным инструментом, вашими ушами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий